Юг - это не только море, солнце и кущи.
Это ещё и царство оголтелой попсы.
Утром она ещё смирная. Дрынькает тихо и не во всех точках питания и развлечений.
К обеду оживляется и наглеет.
А вот вечер - её пора. Попса гремит отовсюду. Скрыться почти негде. Самый ад - у центрального пляжа.
Но даже в мой тихий угол издали что-то долетает.
А музыковед не просто слушает, он ещё и анализирует.
Может, я открываю Америку (никогда попсой не интересовалась), но некие приметы жанра налицо:
- нынешняя российская попса вся минорная. Ни одной мажорной песни я тут не слышала. В советские времена такие бывали. Или я путаю попсу с эстрадой?
- Минор в попсе бывает как бы бодрый. За счёт разухабистого ритма и развязных интонаций.
- А бывает скучный и ноющий. Но все равно с ум-ца, ум-ца. Мелодия поётся с подвываниями. Певец делает вид, будто герой песни недоволен реальностью.
- Трехдольных ритмов попса не знает и не умеет. И четырехдольных тоже. Предел сложности - двудольные. То самое ум-ца, ум-ца. А то и вообще однодольные: бум, бум, бум, бум...
- При таком музоне текст как бы не имеет никакого значения. "Ты от меня ушла, сердце спалив дотла, я без тебя не могу, слышишь, вернись, зову"... Это обобщенная рыба, я таких текстов не запоминаю.
- Некоторые тексты нарочито противные. Сейчас в моде какая-то песнь про алкоголичку. А когда-то я слышала на югах про путану, про шоколадного мерзавца и про девушку, которая страшная как накрашенная, так и не накрашенная. Ага, ещё про временно беременную. Так сказать, культурный шок. Но зачем шокировать людей за обедом и маленьких детей, я не знаю. Аппетит портится.
- Априори считается, что народу это нравится.
Буэээ.
Наверное, я не народ. Или страшно далека от него.
(с) Лариса Кириллина, МГК им. Чайковского